Понедельник, 29 мая, 2017 года: USD = , EUR = ,

Суммарный ущерб от разлива нефти в Керченском проливе составил около 29 млрд. рублей

09 декабря 2008, 16:54
Аудиторы Счетной палаты обращают внимание парламентариев, что в России отсутствует законодательно закрепленная система страхования экологических рисков.

В минувшую пятницу Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты проверки использования средств федерального бюджета на финансирование восстановительных работ в Керченском проливе и осуществления контрольных, надзорных и иных функций по охране и использованию природных ресурсов Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю в 2007 году и истекшем периоде 2008 года. C сообщением выступил аудитор Михаил Одинцов.

Целью контрольного мероприятия являлась проверка использования средств федерального бюджета, направленных на финансирование восстановительных работ по ликвидации последствий аварии в Керченском проливе в акватории Черного и Азовского морей, произошедшей 11 ноября 2007 года.

Как отмечается в материалах, представленных на Коллегию, по состоянию на 24 октября 2008 года оперативная обстановка в зоне чрезвычайной ситуации стабильная, на всем протяжении береговой полосы в морской воде в районах косы Чушка и косы Тузла следов нефтепродуктов не зафиксировано.

Суммарный ущерб, причиненный аварией в Керченском проливе, по данным Комиссии Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю, составил около 29 млрд. рублей. При этом, несмотря на то, что с момента аварии, повлекшей техногенное загрязнение окружающей среды в Керченском проливе, прошло более года, виновные до сих пор не определены и ущерб от чрезвычайной ситуации не возмещен.

Кроме того, в акватории Керченского пролива производится перегрузка серы и других опасных грузов с судна на судно в открытом море, на рейде без причалов, что приводит к загрязнению водного и воздушного бассейнов. Помимо того, затонувшие в Керченском проливе суда представляют опасность для мореплавания, так летом 2008 года танкер «Боларис» получил пробоину в результате столкновения с затонувшим судном «Вольногорск».

На Коллегии также отмечалось, что в настоящее время хозяйственная деятельность, осуществляемая в Керченском проливе, зачастую не соответствует требованиям международных норм и стандартов в области экологической безопасности.

Как следует из материалов Коллегии, в настоящее время в России отсутствует законодательно закрепленная система страхования экологических рисков, при этом проект федерального закона «Об экологическом страховании» находится на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации уже в течение нескольких лет.

Коллегия решила направить представления в МПР России и Росприроднадзор. Информационные письма направляются в Правительство России и Минтранс России. Отчет направляется в палаты Федерального Собрания Российской Федерации, сообщает пресс-служба Счетной палаты РФ.

Также в разделе:

На Кубани «мораторий» на ловлю рыбы продлится до 1 мая...

В Азовском море ввели запрет на вылов рыбы в лиманах...

Краснодарский край: В Сочи увеличится производство деликатесной рыбы...

На Кубани начала работу межведомственная рабочая группа по восстановлению азовских лиманов...

Краснодарский край: Азовские лиманы восстановят и наполнят рыбой...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение